Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Пожалуйста, выключите его для полного доступа к нашим приложениям.

Подробнее об аудио форматах

Существует множество различных аудио форматов. Наиболее часто используются такие форматы как MP3 (MPEG-2 Audio Layer III) и WAV. Тип формата обычно определяется расширением файла (то, что идет после точки в имени файла .mp3, .wav, .ogg, .wma)

Кодек – это определенный алгоритм кодирования и сжатия данных в аудио-формат. Для некоторых типов файлов кодек однозначно определен. Например в формате mp3 всегда используется кодек MPEG Layer-3, а в формате mp4 могут быть использованы разные кодеки. 

Часто понятия кодека и формата используют в одном смысле. Особенно, когда в формате всегда используется один и тот же кодек. Но, иногда, важно различать понятия форматов и кодеков. Для удобства, можно считать, что формат является своего рода контейнером, в котором может быть записан аудио или видео сигнал с помощью определенного кодека.

Некоторые форматы, такие, например, как mp4 или flv могут содержать в себе как аудио, так и видео потоки. 

Если вы не знаете, какой программой открыть тот или иной аудио-формат, то советуем воспользоваться нашим аудио-конвертером. Он поддерживает почти все форматы. 

Кодеки разделить на два вида, в зависимости от типа сжатия:

Без потери качества звучания (lossless)

Данная группа форматов записывает кодирует звук таким образом, что при раскодировании он может быть в точности восстановлен. 

Наиболее популярные форматы кодирующие звук без потери качества:

  • FLAC (Free Lossless Audio Codec)
  • APE  (Monkey’s Audio)
  • ALAC (Apple Lossless Audio Codec)

С потерей качества звучания (lossy)

При сжатии с потерями звук модифицируется. Например, из него вырезаются неслышные человеческому уху частоты. Раскодированный файл будет отличаться от оригинального с точки зрения записанной в нем информации, но звучать будет примерно так же. 

Популярные форматы с потерей качества:

  • MP3
  • WMA
  • OGG
  • AAC

Подробнее о популярных аудио-форматах

WAV – один из первых аудио-форматов. Обычно используется для хранения несжатых аудио-записей (PCM), идентичных по качеству звука записям на компакт-дисках (audio-CD). В среднем одна минута звука в формате wav занимает около 10 мегабайт. Часто в него копируют аудио-CD, а потом конвертируют в mp3 с помощью аудио конвертора.

MP3 (MPEG Layer-3) – набиолее распространенный в мире звуковой формат. MP3, как и многие другие форматы с потерей качества, урезает звук, который не слышится человеческим ухом, тем самым уменьшая размер файла. На текущий момент mp3 не является лучшим форматом по соотношению размера файла к качеству звучания, но в силу своей распространности и поддерживаемости большинством устройств, многие хранят свои записи именно в нем.

WMA (Windows Media Audio) – формат, принадлежащий компании Microsoft. Изначально данный формат был представлен, как замена MP3, имеющая, по заявлению Microsoft, более высокие характеристики сжатия. Но данный факт был поставлен под сомнения некоторыми независимыми тестами. Так же формат WMA поддерживает защиту данных через DRM.

OGG – открытый формат, поддерживающий кодирование аудио различными кодеками. Наиболее часто в ogg используется кодек Vorbis. По качеству сжатия формат сопоставим с MP3, но при этом менее распространен с точки зрения поддержки в аудио-проигрывателях и плеерах. 

AAC  – запатентованный аудио-формат, имеющий большие возможности (количество каналов, частоты дискретизации)  по сравнению с mp3 и дающий несколько лучшее звучание, при том же размере файла. На данный момент aac является одним из самых качественных алгоритмов кодирования звука с потерями. Формат поддерживается большинством устройств. Файл этого формата может иметь расширения aac, mp4, m4a, m4b, m4p, m4r. 

FLAC – популярный формат сжатия без потерь. Он не вносит изменений в аудио-поток и закодированный с его помощью звук идентичен оригиналу. Часто используеется для прослушивания звука на звуковых системах высокого уровня. Имеет огранченную поддержику устройствами и плеерами, поэтому обычно для того, чтобы слушать flac в плеере, его предварительно конвертируют.

English
Português
Italiano
Español
Deutsch
Français
Русский
Polski
Türkçe
日本語
한국어
简体中文
繁體中文
tiếng Việt
ภาษาไทย
Bahasa Indonesia
Пожалуйста, разрешите приложению Онлайн аудио конвертер взаимодействовать с вашим Google Drive
Сохранить в
Google Drive Dropbox
Сохранение в Google Drive: 0%
Файл был сохранен в Google Drive

AD BLOCKER ERROR
It appears that your ad blocker is preventing this site from working properly.
Please disable your ad blocking software.

More about Audio Formats

There are plenty of audio formats out there. The most common of them are such formats as MP3 (MPEG-2 Audio Layer III) and WAV. The format type usually corresponds to the file extension (the letters in the file name after the dot, for example .mp3, .wav, .ogg, .wma).

A codec is an algorithm of encoding and compressing data into an audio format. For some file types there is a specific codec assigned. For example, the MP3 format always uses the MPEG Layer-3 codec while MP4 format can use a range of different codecs. 

Often times the notions of codec and format are used as interchangeable.  Especially when a format always uses a single codec. However, it is necessary to understand the difference between a format and a codec. In simple terms, a format can be compared to a container in which a sound or a video signal can be stored using a particular codec.

Some formats, such as MP4 or FLV can store both audio and video streams. 

If you do not know what program should be used to open one audio-format or another, we recommend using our audio converter. It supports almost all the formats out there. 

Depending on the type of compression, two types of codecs can be distinguished:

Lossless Codecs

This group of formats records and compresses a sound in such a way as to allow preserving its exact original quality when decoding.

The most common lossless encoding formats are:

  • FLAC (Free Lossless Audio Codec),
  • APE  (Monkey’s Audio),
  • ALAC (Apple Lossless Audio Codec).

Lossy Codecs

When compressed with losses a sound undergoes certain modification. For example, the compression cuts the sound frequencies that are inaudible for a human ear. When decoded, the file will be different from the original in terms of information stored in it, but will sound pretty much the same. 

Some of the common lossy formats are:

  • MP3
  • WMA
  • OGG
  • AAC

More on the Common Audio Formats

WAV is one of the first audio-formats. It is mainly used to store uncompressed audio tracks (PCM) that are identical to the audio CDs in terms of quality. On average, one minute of WAV formatted sound requires around 10 megabytes of memory. CD discs are usually digitized into WAV format and then can be converted into MP3 with an audio converter.

MP3 (MPEG Layer-3) is the most widespread sound format in the world. MP3, as many other lossy formats, compresses the file size by cutting out the sounds inaudible for a human ear. Currently MP3 is not the best format in terms of a file size to the sound quality, but since it is the most widespread and supported by most devices, many people prefer storing their records in this format.

WMA (Windows Media Audio) is a format owned by Microsoft Corporation. It was initially introduced as the substitute for MP3 with the higher compression characteristics. However, this fact was compromised by some independent tests. In addition, WMA format supports data protection via DRM.

OGG is an open format that supports audio encoding by various codecs. Codec Vorbis is the most commonly used in OGG. The quality of compression can be compared to MP3, but it is less widespread in terms of support by various audio players and devices. 

AAC is a patented audio-format that has higher capabilities (number of channels, discretion frequency) as compared to MP3. It generally achieves better sound quality at the same file size. AAC is currently one of the highest quality lossy encoding algorithms. A file encoded with this format can have the following extensions: .aac, .mp4, .m4a, .m4b, .m4p, .m4r.

FLAC is a common lossless format. It does not modify the audio stream, and the sound encoded with this format is identical to the original. It is often used to playback the sound on high-end audio systems. Its playback support on devices and players is limited, therefore, if desired, it is often converted to other formats prior to listening in a player.

English
Português
Italiano
Español
Deutsch
Français
Русский
Polski
Türkçe
日本語
한국어
简体中文
繁體中文
tiếng Việt
ภาษาไทย
Bahasa Indonesia
Please authorize Online Audio Converter to work with your Google Drive
Saving to Google Drive: 0%
File was saved to Google Drive